Лодочные моторы, так же, как и любая другая техника, подвержены износу и поломкам. Поскольку лодочные моторы используются в активной среде, к их техническому состоянию стоит отнестись с полной ответственностью, не забывая своевременно менять смазочные материалы, фильтры, свечи зажигания. Осмотр последних на предмет повреждений рекомендуется проводить каждые 50 моточасов для двухтактных и каждые 100 часов – для четырехтактных двигателей.
Также не стоит забывать о промывке мотора, особенно если он эксплуатировался в морской воде. Промывку необходимо осуществлять проточной пресной водой при включенном моторе до полной очистки, после чего необходимо обработать мотор специальными защитными средствами.
Что касается смазывания движущихся частей мотора, то оно, как правило, выполняется специальным пистолетом, с помощью которого смазка шприцуется в смазочные каналы, расположение которых обычно указывается в инструкции к мотору.
Возможен ли самостоятельный ремонт лодочного мотора?
На свой риск, часть возникающих неисправностей лодочных моторов можно устранить самостоятельно, при этом возможность самостоятельного устранения поломок зависит и от типа используемого мотора. Так, если у вас мотор с двухтактным карбюраторным двигателем, то диагностику и ремонт топливной системы вполне можно выполнить самостоятельно, однако если у вас двухтактный инжекторный, либо четырехтактный двигатель, то провести диагностику без специальных знаний будет затруднительно, а для осуществления ремонта топливной системы потребуются специальные инструменты, которые есть далеко не у каждого владельца лодочного мотора.
Наиболее доступной для самостоятельной диагностики и ремонта подсистемой считается система зажигания, замену блоков которой можно провести самостоятельно, однако проблемы могут возникнуть при диагностике неисправностей – тут вам может потребоваться помощь специалиста. Также к относительно простой в плане диагностики и ремонта группе относится система охлаждения.
Однако такие подсистемы, как цилиндропоршневая, редуктор и газораспределение (у четырехтактных двигателей) являются довольно сложными для самостоятельной диагностики и ремонта, поэтому за устранением неисправностей рекомендуется обращаться в специализированные центры по ремонту и обслуживанию лодочных моторов.
Наиболее распространенным видом работ с двигателем лодочного мотора является регулировка клапанов, которая сбивается при эксплуатации. При грамотной регулировке можно добиться повышения эффективности работы двигателя и оптимизации расхода топлива. Однако, порой, когда клапаны изнашиваются, и простой регулировкой ничего не добиться, возникает необходимость замены этих небольших, но весьма важных узлов двигателя. От правильной работы клапанов зависит стабильность работы двигателя на холостых оборотах, работа двигателя на определенной мощности, а также скорость выхода лодки на глиссирование. Что касается цилиндропоршневой группы, то, поскольку эта группа постоянно находится в движении во время работы двигателя, она подвержена весьма сильному износу, и со временем возникает необходимость ее замены.
Другим немаловажным узлом лодочного мотора является редуктор, который передает крутящий момент от двигателя на винт. Поскольку этот узел постоянно работает в агрессивной среде, которой является вода, необходимо внимательно следить за герметичностью данного узла. От герметичности редуктора, которая обеспечивается сальниками, и от величины зазора между шестернями зависит срок службы мотора.
Помимо редуктора, в лодочных моторах присутствует еще один элемент трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя на редуктор – торсионный вал. Сам торсионный вал не является технически сложной деталью, однако на него приходятся большие нагрузки, особенно в момент набора скорости и выхода двигателя на полную мощность, либо при включении реверсивного хода. Кроме того, торсионный вал работает в суровых условиях – в среде с горячими газами и водяными парами, а также, при ударе гребного винта о препятствие, он служит буфером, смягчая удар, приходящийся на коленчатый вал, потому неисправности, возникающие в этом узле, чаще всего, требуют его полной замены.
Если вам необходимо провести диагностику и ремонт вашего лодочного мотора, то сервисный центр «Технохит» готов предложить вам свои услуги. Ознакомиться с информацией о сервисном центре вы можете на сайте tehnohit24.ru